George Telezhko (yurate1) wrote,
George Telezhko
yurate1

Categories:

Откуда есть пошла земля латинска

"Задумались как-то серьёзные тосканские учёные, каково же происхождение названия исторической области Лациум в Италии. Располагали они немногим: собственно, только тем, что латины, которые дали название области и учредили государственность в будущей Италии, сами откуда-то в будущий Лациум пришли, не местные они были.

А у италиков, как сказано в летописи, о ту пору никакого наряда в их будущей Италии не было, оски дрались с самнитами, самниты с фалисками... в общем, трудно было. В летописи было также сказано, что в лесах шастали разные варвары, к примеру, варвары-кельты, варвары-иллирийцы, варвары-латины. Вот этим последним сначала не дали италики дани и изгнали за лес, а потом позвали обратно из-за леса, чтоб княжить, наконец, и володеть ими стали.


И этого материала для воссоздания исторической правды оказалось достаточно. Вот какой она оказалась.

Честные и серьёзные тосканские учёные хорошо знали историю с географией. Они читали Тацита и знали, что было ещё одно племя варваров, которое шастало по евролесам в поисках наживы. Это были венеды/венеты, которых одни относили к кельтам, другие – к италикам, третьи – к славянам, четвёртые – к балтам, пятые – к иллирийцам. Среди этих разбойников бывали и весьма хорошо вооружённые.

Называли ли они сами себя латниками или как-то ещё, никто не знает, но по роду работы некоторые из них в латах ходили. И стало быть, этих-то можно было назвать латниками, и видимо, так и случилось. Соседям италиков – германцам – слова "латники" было не произнести в точности, и они на вандальский манер называли этих варваров латингами, ибо силинги и асдинги у них самих уже были. И из-за этого и италики считали латников латингами.

Так вот некоторые из латингов-венетов согласились прийти покняжить да поволодеть. Пришли, быстро навели порядок и выучили италийский язык. Или сначала выучили, потом навели. Или сначала выучили, потом пришли, потом навели. Несуразных италиков, в общем, под себя подмяли, в городе легендарного Кия... нет, это из другого исследования... конечно же, в городе легендарного Ромула свою столицу сделали.

Но поскольку инговые окончания у италиков превращались в игновые, то называли они пришельцев по-своему фонетически грамотно, с носовым таким "г": латигны. Потом в слове "латигны" как-то случилось отпадение носового "г", как в слове stagnum > stannum "олово". А ещё более потом местный летописец написал, что италийский и латинский язык (понимай - народ) – один есть, от варваров-латиннов латинами (Latini) прозвавшийся. Отсюда и Рутения, и рутений... опять сбился, это тоже из другого исследования... отсюда же и Лациум, и латунь, теперь-то понятно.

Честные тосканские учёные знали много языков и прозрели вышеописанное. А именно, воспроизвели в обратном порядке регулярные или почти регулярные фонетические соответствия: Latini < Latigni < Latingen < латники. А ротсманами могли называть гребцов только... да что ж я путаюсь-то всё!.. а латниками вооружённых людей могли называть только славяне: латы-то – славянское слово, означает пластинки такие защитные.

Всё срослось: варвары венеты/венеды были? – были.
Они жили за лесом от италиков? – жили. За лесом.
Славяне среди них могли быть? – могли.
Пластинками из кожи могли защищать тело от ударов мечами? – могли.
Топонимы Италии по-славянски/венетски этимологизируются? – да, Милан – милый, Венеция – венетская, Болонья (Bologna) – от старославянского болоння "заливной луг"; последние два города вообще ближе других к венетам.
Наконец, имя Рома встречается у славян, чаще даже, чем Rurik – у шведов.

Всё, историческая правда восторжествовала: латины были венетами/венедами славянского происхождения с вёслами... тьфу, пропасть, – в латах!

И всё бы так тихо и шло, как вдруг появились откуда ни возьмись люди из коренных италиков, не читающие серьёзной литературы, которые начали говорить, что такого не может быть, что латины - самые настоящие италики по происхождению, разве что пришли из-за леса и кого-то из венетов просто приютили. И что, мол, не надо навязывать италикам древнеславянское верховенство. Квасные, нет, кьянтиевые патриоты, в общем.

Серьёзные и честные тосканские учёные назвали этих людей доморощенными антиславистами и в порядочное общество пускали только с целью перевоспитания.

И правильно, ибо против исторической правды не попрёшь."

Послесловие для тех, кто не очень в теме.
Что за чушь, скажете? Латины происходят от славян? Ну да, каюсь, выдумал. Слушайте теперь правду. Или просто замените мысленно в тексте "латники" на "гребцы", "лес" – на "море", "германцы" – на "финны", "италики" – на "словене", "варвары" (кельты, германцы, славяне, балты, иллирийцы) – на "варяги" (русь, свеи, готы, урмане, англяне), "латинги" – на "руотси", а "латины" – на "русь". И получите правду сами. Забыл, "тосканские учёные" надо заменить на "российские учёные", а "честные и серьёзные" – замените по вкусу, по внутреннему ощущению.

Кто ленится, можно посмотреть результат замен в конце сочинения.

Итак, летописец Нестор в "Повести временных лет" в 12 веке написал, что у приильменских и приладожских племён в 9 веке появились проблемы от безвластия. И что в море ходили варяги (русь, свеи, урмане, готы и англяне), и что варягам-руси словене сначала не дали дани и изгнали за море, а потом решили позвать обратно на княжение и чтоб володели ими.

Этого материала хватило серьёзным учёным для воссоздания исторической правды. Она оказалась такой. Варяги-русь оказались не русью, а ротсменами (*roths-menn) – "гребцами". Но не прямо, а через финнов, которые почему-то:
а) для обозначения гребцов взяли не своё слово со значением "гребцы", а исказили слово, которым, предположительно, варяги-свеи называли своих гребцов – в общем, из ротсменов сделали ruotsi;
б) распространили функцию "гребец" на весь шведский народ;
в) но у словен создали впечатление, что словом ruotsi надо называть всё-таки не гребцов-свеев, а только тех других безымянных варягов, кто пришел к словенам княжить; хотя сами продолжают называть этим словом шведов, а русских называют venalainen (венетами как бы).

А дальше в историческую правду включились словене и сделали из ruotsi русь, как из вепсов – весь и из суоми – сумь, после чего название "русь" перенесли на себя, ибо русь и словене, по Нестору, – один народ (в оригинале – один язык). С какого только лешего он у германоскандинавов и славян один, непонятно.
Вывод серьёзные учёные сделали такой, что государственность на Руси учредили германоязычные скандинавы. А несогласных с этой идеей называют антинорманистами и перевоспитывают, где только ни обнаружат. Несмотря на то, что точно по такой же схеме можно получить, что латинскую государственность учредили славяновенеты, с чего и началось сочинение.

Вот эта схема, применительно к Руси.
"Задумались как-то серьёзные российские учёные, каково же происхождение названия исторической области Русь. Располагали они немногим: собственно, только тем, что варяги-русь, которые дали название области и учредили государственность в будущей России, сами откуда-то в будущую Русь пришли, не местные они были.

А у словен, как сказано в летописи, о ту пору никакого наряда в их будущей Руси не было, поляне дрались с древлянами, древляне - с северянами... в общем, трудно было. В летописи было также сказано, что в морях шастали разные варяги, к примеру, варяги готы, варяги англяне, варяги русь. Вот этим последним сначала не дали словене дани и изгнали за море, а потом позвали обратно из-за моря, чтоб княжить, наконец, и володеть ими стали.

И этого материала для воссоздания исторической правды оказалось достаточно. Вот какой она оказалась.

Честные и серьёзные российские учёные хорошо знали историю с географией. Они читали Нестора и знали, что было ещё одно племя варягов, которое шастало по северным морям в поисках наживы. Это были свеи, которых одни называли викингами, другие – скандинавами, третьи – северными германцами, четвёртые – просто ротсменами-гребцами. Среди этих разбойников бывали и весьма хорошо вооружённые.

Называли ли они сами себя гребцами или как-то ещё, никто не знает, но по роду работы некоторые из них на вёслах ходили. И стало быть, этих-то можно было назвать ротсменами, и видимо, так и случилось. Соседям словен – финнам – слова "ротсмен" было не произнести в точности, и они на финский манер называли этих варягов руотси, ибо вепсы у них самих уже были. И из-за этого и словене считали гребцов-ротсменов руотсями.

Так вот некоторые из ротсменов-скандинавов согласились прийти покняжить да поволодеть. Пришли, быстро навели порядок и выучили словенский язык. Или сначала выучили, потом навели. Или сначала выучили, потом пришли, потом навели. Несуразных словен, в общем, под себя подмяли, в городе легендарного Ромула... нет, это из другого исследования... конечно же, в городе легендарного Кия свою столицу сделали.

Но поскольку дифтонги у словен упрощались, то называли они пришельцев по-своему фонетически грамотно, без лишних букв: рутси, - как из суоми сделали сумь. Потом в слове "рутси" как-то случилось отпадение "т", как в слове вепсы – отпадение "п", откуда пошла весь. А ещё более потом местный летописец написал, что словене и русь - один язык (понимай - народ) – есть, от варягов-руси русью прозвавшийся. Отсюда и Лациум, и латунь... опять сбился, это тоже из другого исследования... отсюда же и Рутения, и рутений, теперь-то понятно.

Честные российские учёные знали много языков и прозрели вышеописанное. А именно, воспроизвели в обратном порядке регулярные или почти регулярные фонетические соответствия: русь < рутси < руотси < ротсмен. А латниками вооружённых людей могли называть только... да что ж я путаюсь-то всё!.. ротсманами могли называть гребцов только скандинавы: "ротс"-то – скандинавское слово, означает процесс гребли.

Всё срослось: варяги свеи среди прочих варягов были? – были.
Они жили за морем от словен? – жили. За морем.
Викинги среди них могли быть? – могли.
Грести вёслами во время походов по рекам могли? – могли.
Имена варягов-русь по-скандинавски этимологизируются? – да, Олег – Хейлиг "святой", Ольга – Хельга "святая", Игорь – Ингвар "Инг-воин"; даже из Ярослава можно для единообразия сделать Горицлейба, например.
Наконец, имя Рюрик встречается у шведов, чаще даже, чем Рома – у итальянцев.

Всё, историческая правда восторжествовала: варяги русь были скандинавами шведского происхождения  в латах... тьфу, пропасть, – с вёслами!

И всё бы так тихо и шло, как вдруг появились откуда ни возьмись люди из коренных русских, не читающие серьёзной литературы, которые начали говорить, что такого не может быть, что русь - самые настоящие славяне по происхождению, разве что пришли из-за моря и кого-то из скандинавов просто приютили. И что, мол, не надо навязывать русским древнешведское верховенство. Пивные, нет, квасные патриоты, в общем.

Серьёзные и честные российские учёные назвали этих людей доморощенными антинорманистами и в порядочное общество пускали только с целью перевоспитания.

И правильно, ибо против исторической правды не попрёшь."

Получается по этой схеме, однако, что, если Русь - германская, то Италия - славянская.



Вместо послесловия - реакция норманиста плюс мой комментарий

Рецензия на «Откуда есть пошла земля латинска
» (Георгий Тележко
)


"латины, которые дали название области и учредили государственность в будущей Италии"
Ну, зачем писать такую несуразность? Какую-такую государственность учредили в Италии латины? Да они в шкурах позднего каменного века и распадающегося родового строя пребывали во времена, когда в Италии возникла государственность у этрусков. О греческих полисах в "Великой Греции" я уж молчу.
"В летописи было также сказано, что в лесах шастали разные варвары, к примеру, варвары-кельты, варвары-иллирийцы, варвары-латины..."
В какой летописи? В греческой что ли, если поименованные вами племена названы "варварами". Что за греческая такая летопись?
"Это были венеды/венеты, которых одни относили к кельтам, другие – к италикам, третьи – к славянам, четвёртые – к балтам, пятые – к иллирийцам. Среди этих разбойников бывали и весьма хорошо вооружённые."
Вы хоть бы одного "тосканского" ученого назвали, чтобы не голословно сообщать их точку зрения насчет венедов/венетов/энетов (так звали венетов греки). Мне вообще-то известны словенские ученые (М. Бор, И. Томажич), которые якобы расшифровали этрусские надписи (ну, наконец-то) и обнаружили этрусские элементы в словенском языке. На самом деле надо различать альпийских венетов, обитавших в восточных отрогах Альп; кельтских венетов, обитавших в районе полуострова Бретань; и венедов-прибалтов (по сообщению Плиния), а также восточных соседей германцев (живших к востоку от Вислы, по сообщению Тацита). Были еще какие-то "генеты", упомянутые в "Илиаде" как народ, живший в Малой Азии (Пафлагония). Еврипид в "Ипполите" упоминает эпирских энетов - это так называемые балканские энеты. Ничего определенного о родстве этих этнических групп сказать в настоящее время нельзя, хотя Страбон и писал, что, возможно, часть венетов-кельтов двинулась в Карнийские Альпы и поселилась там, у Адриатического моря. Страбон, однако, тут же приводит другую версию происхождения альпийских венетов, производя их от энетов малоазийских, пришедших в Альпы после Троянской войны. Эту версию знал и Геродот, который писал, что "не может объяснить", как их угораздило проделать столь длинный путь. Современные ученые объясняют самоназвание кельтских венетов из кельтского языка ("вен" - друг); альпийских - из латыни ("венетус" - небесно-голубой). Римские авторы сообщают, что язык альпийских венетов, обретших свою родину - Венетию - не позднее 11 века до н.э., представлял смесь италийских и иллирийских корней и был римлянам более или менее понятен. Современные лингвисты, помимо италийского и иллирийского элемента, видят также германские или балтские элементы. Венеты еще в 1 в. до н.э. получили права римского гражданства и быстро романизировались. В настоящее время часть населения области Фриули-Венеция-Джулия говорит на фриульском языке, близком итальянскому.
"Называли ли они сами себя латниками или как-то ещё, никто не знает"
Знает. Себя "латниками" они не называли. "Латы" - слово русское и прямо связано с глаголом "латать" и словом "заплатка"; имеются параллели в славянских языках, например, чешское слово "латка" - материал; словацкое и польское "лата" - заплата, нашивка на одежду. "Латать" и "лата" никакого отношения к этнониму "латини" и области Латиум не имеют. Латини и Латиум происходят от латинского слова "латус" (широкий, равнинный), поскольку Лаций - преимущественно равнинная область в отличие от гористых италийских областей. Это известно всем, кто не притягивает за уши венетов к славянам и этрускам.
"Что за чушь, скажете?"
Скажу, ЧУШЬ, причем чушь неоригинальная. Автор содрал измышления, которые он здесь приводит, у сетевых псевдоисториков, давно и плодотворно доказывающих, что русские - это одновременно и арии, и этруски, и венеды и вообще они круче всех!


Алексей Аксельрод   09.03.2018 18:35 


Алексей, этот опус - всего лишь ироническое зеркальное отображение норманистской теории. Мне нравится Ваше бессознательное отношение к норманистам :)

Да, норманизм - это измышление на измышлении и измышлением погоняет.


Георгий Тележко   15.06.2018 17:23
Tags: варяги-русь, скандинавы, славяне
Subscribe

  • Статья о прародине славян

    Только у себя ничего не написал о последней статье. В онлайн-формате - здесь (на англ.): https://discourse.elpub.ru/jour/article/view/380 .…

  • Чёлн

    Время от времени встречаются интересные связи родных слов со словами весьма удалённых языков. Вот и сейчас возникла идея проверить, нет ли связи…

  • Суббота

    Статья о субботе у Фасмера подробна и, практически, безукоризненна. Единственный нюанс, который Фасмер учесть в его время не мог, это направление…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments